Целью работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, их родителей (законных представителей) и учебных групп в образовательном процессе;
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в академии и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся академии;
- помощь классным руководителям и педагогическим сотрудникам в создании атмосферы психологического комфорта;
- выявление и изучение отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде у обучающихся;
- взаимодействие с семьей обучающихся, классными руководителями, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи обучающемуся;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде;
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
- организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами органов и учреждений системы профилактики
Направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическая профилактика;
2. Психологическое консультирование;
3. Психологическая диагностика;
4. Психологическое просвещение;
5. Организационно-методическая деятельность.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу академии
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения с одногруппниками, преподавателями.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути.
5. Самоуправление и саморазвитие.