Целью работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, их родителей (законных представителей) и учебных групп в образовательном процессе;
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в академии и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся академии;
- помощь классным руководителям и педагогическим сотрудникам в создании атмосферы психологического комфорта;
- выявление и изучение отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде у обучающихся;
- взаимодействие с семьей обучающихся, классными руководителями, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи обучающемуся;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде;
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
- организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами органов и учреждений системы профилактики
Направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическая профилактика;
2. Психологическое консультирование;
3. Психологическая диагностика;
4. Психологическое просвещение;
5. Организационно-методическая деятельность.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу академии
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения с одногруппниками, преподавателями.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Информация для специалистов в случае выявления признаков суицидального поведения несовершеннолетних
При невозможности оценки степени риска суицидального поведения специалистами образовательных учреждении (ОУ):
в дневное время обращаться за консультативной помощью к специалистам центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи районов Санкт-Петербурга, а также государственного бюджетного учреждения Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга по тел. 8 (812) 571-69-73;
в нерабочее время обращаться за помощью б СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина. Тел.: 8 (812) 576-10-10
Эл. почта: cvldp@zdrav.spb.ru
В случае выявления информации без возможности идентифицировать её владельца:
о суицидальном риске несовершеннолетнего;
преступлениях или правонарушениях, совершаемых в отношении несовершеннолетнего
и или несовершеннолетним в отношении иных лиц;
в любое время обращаться в «Центр защиты и развития личности» для анализа информации, консультирования и координации с сотрудниками правоохранительных органов.
Тел.: +7 (921) 364-88-84
Эл. почта: msb-21@mail.ru
8-800-2000-122
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (законных представителей). Анонимно и бесплатно для жителей Российской Федерации
667-82-82
Телефон «горячей линии» в СПБ ГБУ социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит»
576-10-10
Телефон доверия б СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина
747-13-40
Телефон доверия в ГБУ ГЦСП «Контакт»
712-20-70
Телефон доверия в ГБОУ «Балтийский берег»